null
null
null
|
Оригинал статьи в газете "Деловой Петербург" (17 мая 2007)
СПб. Победителем конкурса БИТ-2007 в Петербурге стал эпатажный проект "Упаковка для быстрой и безошибочной распаковки и надевания презерватива".
Финал первого петербургского конкурса "Бизнес инновационных технологий" (БИТ) проходил 12 мая в Петровском зале Санкт-Петербургского государственного университета. На презентацию 10 высокотехнологичных проектов ушло 5 астрономических часов.
Наглядная агитация
Некоторые проекты тратили свои 15 минут славы с пользой для общего дела. Например, разработчики проекта Cryodrink - студенты Виктор Горбенко, Владимир Зайцев, Кирилл Стрюк, Сергей Музалевский. Они создали компактный портативный прибор для быстрого охлаждения напитков и показали, как он работает от источника питания мощностью 12 В.
"В Петербурге летом за город выезжает около миллиона человек. Все они сталкиваются с проблемой охлаждения напитков, которую мы решаем. На данный момент создан пробный образец прибора. Он менее мощный, чем планируемый промышленный охладитель, но уже позволяет оценить преимущества идеи", - говорит лидер команды Виктор Горбенко.
Надо сказать, что некоторым удалось оценить все преимущества идеи уже на фуршете. Охлажденные рюмки водки очень быстро нашли своих почитателей среди притомившихся зрителей.
Один клик
Больше всего споров вызвал проект компании IRLink - "Управление компьютером с любого пульта". Продукт IRLink состоит из USB, инфракрасного приемника и программы IRLink, которая позволяет управлять показом фильмов, проигрыванием музыки, показом фотографий и картинок при помощи одного пульта управления.
Компанию в 2004 г. основал Павел Чернорук, выпускник физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (23 года). Сейчас в команде работают 10 человек. В 2006 г. компания продала 2 тыс. комплектов универсальных пультов дистанционного управления.
Павел Чернорук просил для развития своего бизнеса миллион рублей. Этих денег будет достаточно для формирования склада и продвижения продукта в магазинах сетевых ритейлеров ("Ультра", "Евросеть", "Телефон.ру").
Пагубная самонадеянность
Виктора Афонина, консультанта по продаже бизнеса КГ "Магазин готового бизнеса Deloshop", больше всего интересовала степень финансовой проработанности проекта.
"Почему нужен миллион рублей, а не три миллиона? Что мы имеем? Мы имеем работающий бизнес, который основали в правильное время, но не сумели воспользоваться преимуществами, потеряли момент. Вместо того чтобы заниматься маркетингом, продажами, ребята дорабатывали технологию, придумывали дополнительные "фишки". Причина такого поведения - финансовая безграмотность", - поставил диаг-ноз Виктор Афонин.
Несмотря на критику, проект уже работающего бизнеса понравился многим членам жюри и был одним из главных претендентов на приз - поездку на финал общероссийского конкурса "Бизнес инновационных технологий" в Москву.
В итоге IRLink получил приз зрительских симпатий и представление на стипендию "УМНИК", финансируемую фондом Бортника. Сумма стипендии - 200 тыс. рублей.
Безопасный бизнес
Дорогу молодым на пути в финал перешел математик Александр Фелицын. Не без его помощи финал конкурса "Бизнес инновационных технологий" стал походить на шоу с элементами карнавала.
Это чудесное превращение произошло во время презентации его проекта "Упаковка для быстрой и безошибочной распаковки и надевания презерватива".
Александр Фелицын, представитель в России делаверской компании EasyTail LLC (США), наглядно продемонстрировал решение проблемы, с которой, если верить данным презентации, сталкиваются 20% современных мужчин.
"Для распаковки и надевания презерватива требуется столько же усилий, сколько нужно для прикуривания сигареты с помощью зажигалки. Все операции, включая распаковку, проделываются одной рукой, с полным комфортом для пользователя", - описывает прелести изобретения Александр Фелицын.
Он надеется, что упаковка для быстрого надевания презерватива станет первым товаром широкого потребления, произведенным в России. Особенно его радуют перспективы продаж изобретения на территории многонаселенного Китая и стран Африки, страдающих от ВИЧ-инфекции. Александр Фелицын считает, что рыночная стоимость товара не должна превышать стоимость упаковки презервативов и составит около 50 рублей.
Элемент эпатажа сыграл свою роль. Откровенная презентация с использованием фаллоимитатора повергла зал в состояние недолгого транса, который сменился бурными аплодисментами. Зрителям понравилась наглядность и доступность, а членам жюри - социальная значимость проекта.
Men only
Надо сказать, что практически все проекты вызывали много вопросов у членов жюри. Но инновационную составляющую и светлое экономическое будущее упаковки для быстрой распаковки и надевания презерватива не поставил под сомнение никто.
"Это идеальный проект. Он обладает уникальными характеристиками для стартапа: продукт прост в использовании, сделан из недорогих материалов, его легко продавать. Упаковка для распаковки презерватива - проект без слабых мест: он патентоспособен, обладает инновационной составляющей и коммерческим потенциалом. Есть одно "но": проекту требуются инвестиции в размере $3 млн. Это не те деньги, которые можно выиграть, участвуя в конкурсе, но на этом этапе возможно найти инвесторов", - говорит Виктор Афонин.
"Задача конкурса - дать хороший старт компаниям с инновационными разработками. Нельзя забывать, что инновации сегодня - это не только информационные технологии", - считает Илья Антипов, вице-президент компании RUSSEE.
В результате голосования жюри проект, ратующий за безопасный секс, признан победителем регионального конкурса БИТ-2007 и поедет в Москву на финал общероссийского конкурса. Возможно, так сложилось потому, что в жюри присутствовала всего одна дама - Марина Федорова, директор Консалтинговой группы "Экономист".
Новые технологии в молодых руках поднимают интимные отношения на новый уровень.
На заметку
Бизнес инновационных Технологий
- Победители финала регионального конкурса БИТ-2007 в Петербурге получат право представить свой проект на конкурсе БИТ-2007 в Москве, который пройдет в июне. Призовой фонд конкурса БИТ составляет $30 тыс.: из них $20 тыс. присуждаются за первое место и по $5 тыс. - за второе и третье.
- Цель конкурса "Бизнес инновационных технологий" - помощь в создании новых технологических компаний и развитие культуры предпринимательства в российском секторе high tech. Конкурс проводится при содейст-вии MIT Russia Business and Technology Initiative Массачусетского технологического института (США).
- Отличительной особенностью конкурса БИТ считается проводимая в его рамках бесплатная образовательная программа, которая позволяет участникам получить необходимые навыки для создания успешного бизнеса.
|